МЕНЮ:
» » Как развивать экономику в Казаках 3

Как развивать экономику в Казаках 3

Итак 14.06. Что случилось и как воспринимать новые изменения? Справедливый рынок? Баланс? Ответ автора этой статьи – мы вернулись к каменной экономике. Слава камню. Породе слава. Итак все по порядку. Как добываются ресурсы?

 

Новый патч и экономика

Над статьей работал: LordWeider511 (Андрей)


Тест добычи ресурсов производился измерением добытых ресурсов от 30 крестьян за 5 мин. К добыче еды была добавлена еда затраченная на поддержку 30 живых крестьян пока они ее добывали. После теста добыча привелась к измерению 1 крест за 1 мин для удобства. Экономика 18 века – это экономика когда сделаны все апы. Економика 17 века это экономика без кирки и второго апа в мельнице. Результат в таблице ниже.

 

   Дерево  Камень        Еда      Золото   Железо      Уголь 
     10 крестов за 10 мин      11144     14906        7246     10112     10112     10112
     1 крест за 1 мин    111,44        149,06     72,46        101,12     101,12     101,12   
     Бонус от улучшений     100%      300%         520%         0%      0%       0%
     Економика 18 век    222,88     596,24       449,252        101,12      101,12     101,12   
     Економика 17 век    222,88        298,12        268,102        101,12      101,12        101,12   

 

   Учитывая эти параметры можно расчитать сколько рабочих/минут понадобится что бы делать апы, нанимать юнитов и т.д.
   Но это – традиционная экономика. Всем известно, что козаки это игра в которой есть рынок. А значит возможность выбирать более выгодный ресурс. Какой же ресурс выгоден? Выгодно ли вообще добывать ресурсы и какие? Для ответа на этот вопрос рассмотрим рынок. Таблица ниже показывает, сколько ресурса можно получить за 1 ресурс дерева, камня и еды соответственно (построчно). 

   Ресурс   

   Дерево    

    Камень     

      Еда       

    Золото   

    Железо     

     Уголь      

Дерево

1

0.6

1.2

0.15789

0.3

0.3

Камень

0.38594

1

0.77189

0.10156

0.19297

0.19297

Еда

0.36481

0.36481

1

0.96

0.1824

0.1824

   Основные изменения которые коснулись рынка это удорожание дерева в 1.5 раза. Зачем, и почему? Ответ тут прост. Дерево добывается по 28 за одну добычу камень по 40. 40/28=1.42. Ап топора увеличивает добычу +100, ап телеги +100. Т.е. дерево теперь становится альтернативой телеге, и как видим более выгодной на – 1.5/1.42=5.6%. С учетом того, что ап дерева в целом намного дешевле апа на телегу, после начального размена можно взять топор, а остаток который бы пошел на телегу потратить на что-то более важное. Например на 3-й ГЦ, при этом построив 2 казармы со старта. Профит. Что еще с рынком? Теперь он быстрее востанавливает цену. Как сказал [Freedom]Grozny чем больше добывается конкретного ресурса тем быстрее востанавливается его цена. Как по мне я не думаю, что ту привязано к добыче. Просто сумма ресурса на счету у всех игроков.  Так что нужно немного подождать, и цена востановится. Обратный обмен стоит делать только для продажи огромных партий ресурса, и делать продажу нужно быстро пока не выровнялась цена.

 

   На сколько справедливы цены на рынке? Камень выгодно менять после кирки? Каковы показатели добычи и обмена?

 

    Дерево    

   Камень    

      Еда     

   Золото    

   Железо    

   Уголь    

Економика 18

222.88

596.24

449.252

101.12

101.12

101.12

Економика 17

222.88

298.12

268.102

101.12

101.12

101.12

  Каменная економика    

230.11

596.24

460.23

60.55

115.06

115.06

   Что мы видим?  Камень после кирки можно смело менять на дерево и еду! Это все-равно что добывать дерево, или еду со всеми апами. Класно, равноценно. Отличие цифр можно отнести к точности измерений. Хотя... всетаки камень на милиграм круче. И вот еще новость золото таки эффективнее добывать. Но как все знают что бы добывать золото нужно еще апнуть шахты, а это стоит – золота, и тут уже дилема, делать ли дорогостоящий ап шахт, и через сколько он окупит себя? Это мы расмотрим немного позже. Казалось бы если камень по сути эквивалент другим ресурсам, а стоит ли его вообще добывать? Ответ, стоит и вот почему. Для выхода в 18 век нужно много ресурсов, а особенно еды, но как видим еда в 17 веке не выгодна, кирка намного дешевле. Второе апы шахт по 2-у уроню стоят золота и еды. Одна шахта не много. А вот 8 шахт, это уже 10000 золота и 8000 еды. Правда не кисло? Может все-таки взять кирку и поменятся камнем на железо и уголь? И ответ да! Конечно взять. Но это еще не все... Смотрим табличку ниже...  

 

    Дерево    

    Камень    

      Еда     

   Золото    

   Железо    

   Уголь    

    1 ап в мельнице     

   

750

250

   

2-й ап в мельнице

   

25600

3350

2000

 

1-й ап в академии

200

   

325

   

2-й ап в академии

2400

   

625

   

Плата агрономам

3600

   

850

   

Иригация полей

1400

   

525

   

Косы

400

   

90

   

Топор

   

5500

550

   

18 век

   

30000

5000

2000

2000

Ап шахт уровня 2

   

4000

5000

   

Ап шахт уровня 3

   

21000

19800

   

Економика 17 век

8000

0

10250

8215

0

0

Економика 18 век

8000

0

86850

36365

4000

2000

Кирка

   

4200

1550

 

12500

   
  В этой таблице приведены стоимости апов для выхода в нужную экономику. И что мы видим? О черт!!! Что бы выйти в нужную экономику нужно куча ресурсов. Давайте ка поподробнее. В економику 17-го столетия были включены апы 4-х шахт по 2-му уровню. Тут у автора была дилема, включать 4 шахты, или 8? Решил включить 4-е. Т.к. тот кто пошел в кирку сразу апы золотых шахт делать не будет, а когда сделает их для золота, у того кто пошел в традиционную экономику уже будет профит на 5к золота приблизительно. Это по сути те же апы шахт. Т.е. что мы имеем, экономика 17 века стоит 8к дерева, 10250 еды, и 8215 золота, а кирка стоит 4200 еды, 1550 золота и 12500. Автор этой статьи считает такую цену кирки просто не адекватной. Переводя в золото цена кирки 8850 золота, а цена апов 11965. Так что по мнению автора, цена кирки должна быть увеличена раза в полтора, для того что бы выровнять эту ситуацию. Но это рекомендация, а то что есть говорит о том, что если вы играете с рынком, то без камня вы не обойдетесь в любом случае. И причина здесь это еда и железо с углем. Не будем углублятся в апы юнитов в казармах и академии, это тема отдельной статьи, но эти апы требуют много угля, железа и... еды... Еда будет выгодной только в 18 столетии. Но для того что бы выйти в 18 столетие нужно много... да ооо черт еды!! Вообще экономика 18 столетия ничем не уступает каменной, ну или самую малость. Поэтому если вы уже вышли в економику 18 столетия то добывать еду все-таки стоит, и крестов побольше. Теперь вернемся к шахтам. Тут статистика приводится для игры с 4-я шахтами. 

   

Ап одной шахты

Ап 2-х шахт

Ап 3-х шахт

Ап 4-х шахт

 

Стоимость

Задержка (мин)

Время окупаемости (мин)

Задержка (мин)

Время окупаемости (мин)

Задержка (мин)

Время окупаемости (мин)

Задержка (мин)

Время окупаемости (мин)

Крестов

5

25

30

35

40

II

1250

0.5

2.5

0.42

2.5

0.36

2.5

0.31

2.5

Крестов

8

48

56

64

72

III

4950

1.03

3.96

0.88

3.96

0.77

3.96

0.69

3.96

Крестов

10

82

92

102

112

IV

9250

1.13

9.25

1.01

9.25

0.91

9.25

0.83

9.25

   Итак если построить 4 шахты в них будет работать 20 крестов. Первая строчка «крестов» указывает сколько у вас будет крестов после апа шахты в работе. Задержка указывает через сколько времени имее это количество крестов вы востановите баланс золота который был до апа шахты. Время окупаемости указывает через сколько времени шахта начнет приносить прибыль. Т.е. золота у вас станет больше чем если бы вы ее не апали. Табличка ниже показывает суммарную калькуляцию:

 

Все шахты

Прогресивна шкала

Буст

 

Всего задержка

Всего время до окупаемости

Всего задержка

Всего время до окупаемости

Економики после окупаемости

При апгрейде всех шахт

II

1.59

2.5

1.59

2.5

25%

100%

III

3.38

3.96

4.96

6.46

20%

80%

IV

3.87

9.25

8.83

15.71

13.9%

56%


   Итак тут три столбика. Столбик все шахты показывает на сколько задержит развитие ап всех 4-х шахт, и через сколько он окупится и даст буст. Столбик прогресивная шкала, указывает те же параметры, но для всех апов шахт начиная с самого начала, с самого первого апа (т.е. в III апе уже учтена задержка со 2-го апа). Буст – какой буст к добыче золота дают шахты, одна и все 4. Итак? Что имеем? Если расмотреть ситуацию 20 пт, то задержка развития при апе всех шахт до 3-го уровня 5 минут. Автор делает все шахты по третему уровню (в игре без рынка через 3 гц для чистоты эксперемента) на 11.30. А значит через 6,46-4,96=1,5 мин или на 13-14 минуте  вы будете в бусте посравнению с тем кто не делал эти апы, и в бусте по сравнению с каменщиком J

   Что касается 4-го апа шахт, то автор считает что вот эти вот 9к золота это как-то много. Этот ап становится выгодным с этом экономикой наверное только после постройки 3-х казарм 18-го века. Вобщем это уже серьезное вложение, которое не факт что окупится даже на 30 пт.

   Итак, что это все нам дает? какова же оптимальная стратегия развития экономики?

   Тут автор допускает разные стратегии развития, а не только как будет указанно в следующем разделе. Безусловно в зависимости от того в что бы играете драгу+пик+пушки, мушкеты+Рейтары+гаубицы, 18 век, или у вас вообще отдельная стратегия за Украину, Восток, Россию, Польшу, или Европу типа франции или англии вы будете строить 2, 3, 4 ГЦ и сами определять когда нужна кирка, когда апы золотых шахт и т. д.. Но в целом рынок выглядит очень-очень балансным. Каменная экономика в определенный момент дает значительный буст к вашему развитию, и делать ее нужно в правильный момент. Ах-да. Еще же шотландия J

   Итак, что дает каменная экономика в чем ее преимущества и недостатки:

   В начале игры каменщик пойдет в кирку, и если вы пойдете через стандартную экономику, то когда он начнет добывать камень на 7 минуте, у вас уже будут все 4 золотые шахты по 4-у уровню, а у него нет. Вот там то вы и получите буст по золоту при наличии дерева, которое не хуже добывать, чем менять с кирки. Но ради справедливости стоит сказать, что цена экономики 17-го века в 1.5 раза выше чем кирки, поэтому этот буст даст задержку на добычу дерева, и вы отстанете на минуту в постройке конюшен.

   Но это все делалось под начальный курс на рынке - идеальный, и если каменщиков будет несколько, то могут быть задержки, и менее выгодный обмен. Еще одно, не все каменщики резко апают золотые шахты по 2-му уровню после кирки, особенно те кто шли в 2 ГЦ, и если они не пойдут в эти апы, вы их накажете по развитию.

   До выхода в 18 век и всех апов на еду, лучше сделать кирку, и еду не добывать. Вот это вносит серьезный дисбаланс, и вам всеравно прийдется задуматся о выходе в кирку, потому, что еда это то место где вы проиграете, и каменщик рашер вас догонит.

   А вот если вы рашонули в каменую экономику, то что бы играть на равне с натуральщиком все-равно прийдется делать шахты. Но ваш буст в том, что кирка в 1.5 раза дешевле чем экономика 17-го, а значит нет смысла пока ее делать – економику 17го. Лучше побыстрее поставить конюшни, и депо которые стали подешевле.

   Нужно всегда помнить, что золото лучше камня и значительно в 1,66 раза но только после того как окупятся шахты. Но шахты окупаются не сразу, и вы обгоните того кто меняет камень на золото не сразу. Вот на 20 пт, вообщ баланс. Шахты будут окуплены к 14 минуте, и дальше если противник не начнет апать шахты после 14 минуты то золота у него будет меньше. Т.е. если вы рашанули в кирку, то после 3-х конюшен и 2-х казарм с 2-я депо, всеравно нужно апать золотые шахты по 3-у левелу что бы быть на равне.  Если же вы играли в натуральную экономику, тогда нужно делать кирку к минуте 12-14 для еды... Потому, что еду добывать не выход. Еду для пик, или еду для рейтар (Для рейтар нужно меньше еды), лучше добыть с кирки. Поэтому пока вы идете в шахты 3-го уровня нужно занять все угольные шахты! И сделать кирку. В это время остальные рабочие добывают дерево, оно нужно для конюшен которые будут на минуту позже чем у кирщика потому, что вы делали апы на еду 17-го века. А вот до 12 минуты еще нужно куча дерева для 4-го ГЦ, да именно ГЦ а не 4-я конюшня!!! Кто поставит 4-ю конюшню до 4-го ГЦ будет в минусе.  Камень на ГЦ добудете уже после кирки. Еще одно. Нет смысла апать шахты угля и железа по 2-у левелу сразу. Лучше менять с камня. Хотя со временем лучше апнуть что бы меньше морочится на рынке. К тому же сейчас нужно много угля и железа для апов коней, или стрелков в академии, и иногда цена на рынке может быть не совсем подходящей. Но 15 % буста это много, поэтому даже с «подкошеным» рынком камень лучше. А по еде он вообще в 2 раза лучше. Так что камень в 2 раза лучше еды J Не слушайте LordEagle в последнем видео, делайте кирку и меняйте еду и железо с углем, даже с «подкошеным» рынком буст будет не менее 40% (Если цена будет 0,5). Выходите с кирки в 18 век. Еда на начальном этапе нужна только для апов апов J извините за тавтологию, и шахт.

   Послесловие для разработчиков: Не помогает 15% буст к еде! Мало!! Все-равно Мало!!! Блин приходится в кирку выходить для еды восновном.  Ап на кирку подороже пожалуйста раза в 1.2-1.5 раза J Померяйте сколько точно. Хотя на лодках можно даже вместо камня еду добывать. Очень хорошо выходит, особенно пт 30. А шо такой дорогой 4-й ап шахт? Может все-таки разбавить его другими ресурсами, есть же опция и без рынка... Ну а рынок уже правильный, просто правильный, ну может самые минорный коррекции для еды. Так что респект и уважуха.  

 

♦ просмотров: (69)  ♦ коменнтариев: (0)  ♦ дата
История Козаков
Добавить комментарий

Оставить комментарий

    • winkwinkedsmileambelayfeelfellow
      laughinglollovenorecourserequestsad
      tonguewassatcryingwhatbullyangry
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив